Роль мультимедийных презентаций в структуре коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими диагноз ОНР. Для нашего времени характерно стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику
повседневной жизни. Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Компьютерные технологии открывают совершенно новые варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Компьютер может использоваться на всех этапах формирования универсальных учебных действий. При этом для учащихся персональный компьютер выполняет различные функции: источника информации, учителя, рабочего инструмента, наглядного пособия, тренажера, игровой среды, средства диагностики и контроля. Компьютерные программы, применяемые в коррекционно-образовательном процессе, являются одним из инструментов обновления и модернизации школьного и дошкольного образования.
Из собственного опыта хочется отметить, что использование ИКТ на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
В настоящее время возросло количество детей с нарушениями речи. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Процесс обучения ребенка с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает у ребенка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация говорить “правильно и красиво”.
Внедрение компьютерных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. А ведь компьютер даёт возможность:
• доставлять учащимся необходимый практический материал в доли секунды;
• активизировать и сосредоточить внимание на самой сути выполнения задания;
• обеспечить полисенсорность подачи информации;
• вводить дополнительные визуальные динамические опоры;
• увеличить объем выполнения тренировочных упражнений.
А так же при подготовке к занятиям компьютер дает возможность сэкономить время на поиск информации, иллюстративного материала, вариантов заданий.
Авторские презентации можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей учащихся с речевыми нарушениями.
Поскольку у детей хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер это путь к интеллектуализации ребенка, помощь в диагностике развития, совершенствование всего педагогического процесса, развитие детской инициативы и любознательности, создание элементов развивающей среды, индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку и положительного эмоционального фона. Применение компьютера возможно и необходимо. Оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всесторонне развивает ребенка.