Сам себе логопед

 

Если вы хотите научить своего ребенка говорить четко и правильно, попробуйте заниматься с ним с помощью игры.

Расширяем словарный запас

 Чтобы ребенок быстрее осваивал новые слова, не заучивайте их с ним, а просто беседуйте в естественной обстановке. Читайте стихи, обсуждайте происходящее. Превратите обычную прогулку в небольшое путешествие: спросите у малыша, на каком виде транспорта вы будете путешествовать, что возьмете с собой и т. д.

Развиваем речь

Развивать речь можно начинать с младенчества: например, если малыш произносит какой-то звук, вы его подхватываете и повторяете за ним несколько раз. После нескольких таких повторений ребенок поймет, что это игра, и начнет повторять простые звуки и песенки уже за вами (вроде «ма-ма-ма», «ба-ба-ба»). В дальнейшем задачи будут усложняться: ребенку уже можно будет предложить закончить строчку знакомого стиха: «Уронили мишку...» — «...на пол» и т. п.

Что делать с буквой «р»...

Не забывайте, что правильное произношение звука «р» формируется только к 4-5 годам! Не мучайте ребенка этой проблемой, не заставляйте его комплексовать. Можно петь с ребенком специальные песенки («ра-ра-ра», «кря-кря-кря» и т. п.), но только в порядке игры. Настоящие упражнения лучше делать под руководством врача-логопеда в том случае, если ваш ребенок не начнет правильно выговаривать все звуки к 5-6 годам.

Оружие против молчуна

Некоторые дети благодаря особой «понятливости» взрослых приходят к выводу, что говорить вовсе необязательно: желаемого результата можно добиться другим и способами: криком, жестами,

мимикой, одним только выразительным взглядом. Ответьте ему

тем же оружием: вместо разговора попытайтесь сообщать ему информацию жестами и знаками. А на все его попытки «поговорить» без слов с вами недоуменно пожи­майте плечами, мол, не понимаю. Вы не поверите, насколько быстро
малыш сообразит, что речь ему необходима.

Что помогает и что мешает

Благоприятные условия для развития речи

Неблагоприятные условия для развития речи

Ребёнок живёт в семье со старшими братьями и сёстрами

Родители мало общаются с ребёнком

Родители много и правильно разговаривают с ребёнком

Родители сюсюкают с ребёнком

Родители контролируют произношение звуком и поправляют ребёнка

Невропатические и нервные заболевания (как у детей, так и у родителей)

Родители читают ребёнку вслух перед сном и обсуждают прочитанное.

Недостаток движения

Ребёнок имеет возможность играть со сверстниками.

Недостаток положительных эмоций.

 

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: