1.
Поговорить с ребенком о зиме. Знать приметы зимы: на улице зимой холодно, выпал снег. Часто бывает сильный ветер и мороз. Солнце не светит. Наступает полярная ночь.
2. Раскрась картинку.
3. Выучить зимние месяцы.
4. Прослушай рассказ, ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ (а не ответы на вопросы).
НА ГОРКЕ.
НАСТУПИЛА ЗИМА. ВЫПАЛ БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ. ВО ДВОРЕ ПОСТРОИЛИ ГОРКУ. ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ С ЛЫЖАМИ ПЕРВЫМИ ПРИБЕЖАЛИ НА ГОРКУ. ВТОРЫМИ ПРИШЛИ ДВЕ ДЕВОЧКИ. ОБЕ ДЕВОЧКИ БЫЛИ С САНКАМИ. НА ГОРКЕ СТАЛИ КАТАТЬСЯ ПЯТЕРО РЕБЯТ. ВСЕМ БЫЛО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО.
• Какое время года наступило?
• Какой снег выпал?
• Что построили во дворе?
• Кто первым прибежал на горку?
• Кто вторым пришел на горку?
• На чем стали кататься две девочки?
• Сколько ребят стали кататься на горке?
5. Выучить стихотворение на выбор:
***
Снеговик, Снеговик,
Ты не мал и не велик.
У тебя морковкой нос.
Очень любишь ты мороз.
***
За окном белым-бело.
Сколько снега намело!
А на ветках, посмотри,
Словно фрукты, снегири.
***
Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.
Снег скрипит, искрится.
Ну и пусть трещит мороз,
Будем веселиться.
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
(Н. Некрасов)
Зима
До марта скованны пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
(Е. Русаков)
Звук и буква М. (в тетради по подготовке к обучению грамоте № 1,4, 5, 7) – для подготовительной группы.
Звук и буква М. (в тетради для закрепления речевого материала) – для старшей группы.
Поделиться с друзьями: