1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».
рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.
2. Рассмотри картинку и раскрась только посуду.
3. «Назови ласково»
Тарелка – тарелочка, чашка – чашечка, кастрюля – кастрюлька, блюдце - блюдечко
(кофейник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, вилка, сковорода, самовар, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин)
4. «Скажи наоборот»
Острый – тупой.
Высокая – …
Большая – …
Прочная – …
Широкая – …
Мелкая – …
- «Как называется?»
Посуда для сахара – сахарница, для соли –солонка
Для хлеба – …
Для супа- …
Для салата – …
Для масла – …
Для селедки – …
Для перца – …
Для соуса – …
Для кофе - …
6. «Какая бывает посуда?»
Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,
стакан из стекла (какой?) – стеклянный,
ложка из дерева - …,
горшочек из глины - …,
тарелка из пластмассы - …,
ложечка из серебра - ….
Посуда из металла - ….
Посуда из бумаги - ….
7. Рекомендуется прочитать К. Чуковский «Федорино горе»
Звук и буква Т. (в тетради по подготовке к обучению грамоте №1,2,3,4) – для подготовительной группы.
Звук и буква Т. (в тетради для закрепления речевого материала) – для старшей группы.
Поделиться с друзьями: