15 ноября "Посуда"

1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».

рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.

 2. Рассмотри картинку и раскрась только посуду.

3. «Назови ласково»

Тарелка – тарелочка, чашка – чашечка, кастрюля – кастрюлька, блюдце - блюдечко

(кофейник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, вилка, сковорода, самовар, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин)

4. «Скажи наоборот»

Острый – тупой.

Высокая – …

Большая – …

Прочная – …

Широкая – …

Мелкая – …

 

  1.  «Как называется?»

Посуда для сахара – сахарница, для соли –солонка

Для хлеба – …

Для супа- …

Для салата – …

Для масла – …

Для селедки – …

Для перца – …

Для соуса – …

Для кофе - …

 

6.  «Какая бывает посуда?»

Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,

стакан из стекла (какой?) – стеклянный,  

ложка из дерева - …,

горшочек из глины - …,

тарелка из пластмассы - …,

ложечка из серебра - ….

Посуда из  металла - ….

Посуда из бумаги - ….

 

7. Рекомендуется прочитать К. Чуковский «Федорино горе»

 

Звук и буква Т. (в тетради  по подготовке к обучению грамоте №1,2,3,4) – для подготовительной группы.

Звук и буква Т. (в тетради для закрепления речевого материала) – для старшей группы.