20 декабря "Зимующие птицы"

 

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь).

Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».

Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья  и т.д.).

Запомни их названия.

 

2. Раскрась синичку. Назови части тела птицы.

 

3. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения.

Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).

Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).

 

4. Один - много» (образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей)

Воробей – воробьи – нет воробьёв.

Сорока – …

Синица – …

Ворона – …

Снегирь – …

Дятел – …

Голубь – …

Сова – …

Глухарь – …

Клёст – …

 

5. «Назови ласково». 

Черное перо – черненькое перышко,
Серая спина – …

Красная грудь – …

Острые когти – …

Длинный хвост – …

Белый пух – …

Круглая голова – …

Шустрые лапы – …

Мягкие перья – …

Пестрые крылья – …

 

6. Прочитать детям Е.Чарушен «Воробей»

 

Звук и буква Ы. (в тетради  по подготовке к обучению грамоте № 1,3, 5, 6) – для подготовительной группы.

Звук и буква Ы. (в тетради для закрепления речевого материала) – для старшей группы.