1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь).
Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.).
Запомни их названия.
2. Раскрась синичку. Назови части тела птицы.
3. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения.
Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).
4. Один - много» (образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей)
Воробей – воробьи – нет воробьёв. Сорока – … Синица – … Ворона – … Снегирь – … |
Дятел – … Голубь – … Сова – … Глухарь – … Клёст – … |
5. «Назови ласково».
Черное перо – черненькое перышко,
Серая спина – …
Красная грудь – …
Острые когти – …
Длинный хвост – …
Белый пух – …
Круглая голова – …
Шустрые лапы – …
Мягкие перья – …
Пестрые крылья – …
6. Прочитать детям Е.Чарушен «Воробей»
Звук и буква Ы. (в тетради по подготовке к обучению грамоте № 1,3, 5, 6) – для подготовительной группы.
Звук и буква Ы. (в тетради для закрепления речевого материала) – для старшей группы.
Поделиться с друзьями: