1. Родителям рекомендуется:
- Спросить ребёнка, какое время года наступило;
- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, часто идёт дождь и т.д.);
- спросить ребёнка, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
- обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев: листья желтеют, опадают и т.д.
- Закрепить название частей дерева: корни, ствол, ветки, листья, плоды.
3. Игра «Назови ласково»
дерево – деревце
лист - …
ель - ….
ветка - …
рябина - ….
пень - …
берёза - …
ива - …
4. Игра «Один – несколько - много»
дерево – деревья - (много чего?) деревьев
лист - …
ветка - …
пень - …
ива - ….
берёза - …
дуб - …
рябина - …
ель - …
сосна - …
5. Игра «Чей ствол, чья ветка, чьи листья»
у берёзы ствол – берёзовый ветка – берёзовая листья - берёзовые
у осина…
у рябины…
6. «Составь предложение» - работа с деформированной фразой.
Дует, осень, ветер, холодный –
Желтеют, на, листья, деревья - …
Улетают, юг, на, птицы - …
Мелкий, осень, моросит, дождь - …
Поделиться с друзьями: