20 сентября "Осень"

 

1. Родителям рекомендуется:

- Спросить ребёнка, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, часто идёт дождь и т.д.);

- спросить ребёнка, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;

- обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев: листья желтеют, опадают и т.д.

 

  1.  Закрепить название частей дерева: корни, ствол, ветки, листья, плоды.

 

3. Игра «Назови ласково»


дерево – деревце

лист - …

ель - ….

ветка - …

рябина - ….

пень - …

берёза - …

ива - …

                                                

4. Игра «Один – несколько - много» 

дерево – деревья -  (много чего?) деревьев

лист - …

ветка - …

пень - …

ива - ….

берёза - …

дуб - …

рябина - …

ель - …

сосна - …

 

5. Игра «Чей ствол, чья ветка, чьи листья»

у берёзы       ствол – берёзовый       ветка – берёзовая    листья - берёзовые

у осина…              

у рябины…

 

6. «Составь предложение» - работа с деформированной фразой.

Дует, осень, ветер, холодный –

Желтеют, на, листья, деревья - …

Улетают, юг, на, птицы - …

Мелкий, осень, моросит, дождь - …