"6 декабря "Дикие животные"

1.

-рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;

-отметить их внешние признаки;

- рассказать о том, где они живут, чем питаются;

- закрепить, в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

 

 2. Найди отличия. Раскрась одну (любую) из этих картинок.

 

3. «Подбери словечко»подобрать и назвать слова-действия (не менее 5 слов)

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, …).
Волк (что делает?) …
Лиса (что делает?) …

Заяц (что делает?)…

 

 

4«Измени слова по образцу», образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос). Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза).

(волк, медведь, белка).

 

  1. «Наоборот», образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - …

У лисы хвост длинный, а у медведя - …

Лиса – хитрая, а заяц…

Медведь летом толстый, а волк зимой…

 

6. «Назови семью»

папа — медведь, мама - мед­ведица, детеныш(и) – медвежонок, медвежата

папа — волк,  мама …, детеныш(и)…

папа - заяц,  мама …, детеныш(и)…

папа — еж,  мама …, детеныш(и)…

папа    -  лис, мама …, детеныш(и)…

 

Звук и буква М. (в тетради  по подготовке к обучению грамоте №1,2, 3, 6) – для подготовительной группы.

Звук и буква М. (в тетради для закрепления речевого материала) – для старшей группы.